Мобильный беспилотный авиационный комплекс М-10-2 "Око"

Назначение: видеонаблюдение в реальном времени, патрулирование небольших площадных объектов.

Год разработки: 2014.

Первый полет: 2014 год.

Статус: завершение предварительных и определяющих ведомственных испытаний опытного образца.

Патенты: № 86554; № 103119 (2015); № 103149 (2015); № 105399 (2016).


Технические характеристики:

  • максимальный взлетный вес – до 4,95 кг;
  • масса целевой нагрузки - до 0,8 кг;
  • длительность полета - до 90 мин.*;
  • длина маршрута - до 105 км;
  • крейсерская скорость полета - 75 км/час;
  • максимальная скорость полета - 150 км/час;
  • рекомендуемая высота полета – 300 м;
  • максимальная высота полета – до 2000 м*;
  • тип системы управления - полуавтоматическая/автоматическая, с планированием полета с помощью Google maps;
  • тип и количество защищенных линий передачи данных - цифровой/2;
  • разрешение цифр. видеокамеры - 1920х1080;
  • обработка видеопотока - протокол H.264;
  • минимальная освещенность - 0,001Лк;
  • старт - с помощью пускового устройства;
  • посадка - подпарашютная на пневмоподушку;
  • радиус действия (трансляции видео в режиме он-лайн) - до 20 км;
  • летные ограничения - скорость местного ветра не более 18 м/с;
  • температура наружного воздуха - от -20°С до +38°С;
  • размеры транспортной тары, мм х мм х мм: 1 ящик - 1150х400х350, 2 ящик (сервисный) - 1200х360х200;
  • вес комплекса в транспортном положении: тара с двумя бортами М-10-2 "Око" - 14 кг, сервисная тара с наземной частью - 20 кг. Итого - до 34 кг;
  • опция - размещение комплекса в двух рюкзаках весом по 15 кг/2 борта.

* - высота и продолжительность полета установленные для МСА.


БВС М-10-2 "Око" является глубокой модификацией известного БВС М-10 "Око". Изменения внесены в геометрию и аэродинамику крыла, аэродинамику перехода между крылом и фюзеляжем, в схему хвостового оперения, шасси и другие узлы. Это позволило получить аэродинамическое качество на крейсерском режиме 20-22 ед. М-10-2 "Око" предназначен для видеонаблюдения и фотографирования объектов с воздуха.

Для переустановки бортовой батареи требуется около 10 мин.

Учитывая мировой опыт применения БВС подобного класса, его можно использовать в гражданских целях для охраны небольших объектов, наблюдения за обстановкой на небольших территориях и т.д. Также, М-10-2 "Око" может использоваться в военных подразделениях уровня взвода для разведки поля боя или оперативной обстановки.