Учебно-тренировочный беспилотный самолет М-22Д "Аэротестер"
Назначение: учебно-тренировочный для обучения внешних пилотов, «летающая лаборатория», выполнение аэросъемочных работ.
Год разработки: 2012.
Первый подъем: 2012.
Патент: решение о выдаче патента на полезную модель №18845/ЗУ/13
- размах крыла, м – 3,08;
- максимальная масса целевой нагрузки, кг – 8;
- максимальный взлетный вес, кг – до 21;
- мощность двигателей, к.с. - 2 х 3,5 = 7;
- тип двигателей – 2Т, ПД, бензиновый;
- максимальная скорость, км/час – 160;
- максимальная высота полёта, м – до 5000;
- радиус действия, км – 20*;
- длительность полета, час – 1**;
- режимы управления – автомат/полуавтомат;
- способ старта – по-самолетному;
- посадка – по-самолетному/парашютная.
* - зависит от мощности модема.
** - длительность полета можно повысить до 5 часов путем увеличения топливного бака.
Основу разработки составляют результаты исследований по обучению внешних пилотов и другого персонала для беспилотных самолетов ГА, а также потребность в относительно дешевом средстве подъема на высоту экспериментальных авиационных приборов и систем.