Многоцелевой беспилотный комплекс М-6-3 "Жаворонок"
Назначение: аэрофотосъёмка, видеонаблюдение в реальном времени и патрулирование линейных объектов (М-6-3Б), биозащита растений (М-6-3СХ).
Год разработки прототипа: 2004.
Первый полет модификации М-6-3: 2014.
Патенты: UА № 4952; № 38142; № 43459; № 103120 (2015); № 105398 (2016); № 105400 (2016).
- размах крыла, м - 2,98;
- полезная нагрузка, кг - до 4;
- стартовая масса, кг - до 17;
- мощность двигателя, кВт - 3,8;
- максимальная скорость, км/час - 160;
- максимальная производительность обработки, га/час - 40*;
- крейсерская скорость, км/час - 120;
- длительность полета, час - до 5;
- радиус действия, км - до 80;
- производительность фотографирования (500 м), га/час - 7776;
- рекомендуемая рабочая высота, м – 1000-1500;
- максимальная высота полета, м - до 3000*;
- часовой расход топлива на крейсерском режиме, кг/час - 0,8-1,0*;
- способ старта - колесный/опция - катапультный;
- способ посадки – колесный/парашютный;
- длина разбега до отрыва (асфальт), м - 60.
* - расчетные данные.
Основу разработки составляют результаты исследований эффективности применения БВС на аэрофотосъемочных работах, видеонаблюдениии, АХР и других авиационных работах. Внедрение технологии с использованием БВС позволит значительно повысить технико-экономическую эффективность авиакомпаний при производстве указанных работ. Основными источниками экономической эффективности при использовании технологии является экономия ГСМ, прямых эксплуатационных издержек и высвобождение людей и техники в пиковые периоды выполнения авиационных работ.
Комплекс в составе одного БВС, наземной системы самолетовождения, катапультного устройства и бортовой целевой нагрузки позволяет проводить работы в нормальных погодных условиях и в ночное время. Предусмотрен автоматический режим управления БВС.
Стадия внедрения: летные испытания опытного образца.