Экспериментальное двухмоторное беспилотное воздушное судно М-7Д "Небесный патруль"

Назначение: картография и аэрофотосъемка, видеонаблюдение в реальном времени, патрулирование линейных объектов.

Первый полет: 2011 г.

Статус: экспериментальное ВС согласно заявке №679 от 14.05.2013 в ГАС Украины.

Патент: UA №81091, № 54291, №81092.


Технические характеристики:

  • размах крыла, м – 5,16;
  • полезнеая нагрузка, кг - до 55;
  • стартовая масса, кг - до 150;
  • максимальная скорость, км/ч - 190;
  • мощность двигателей, кВт – 2х12;
  • тип двигателей - 2Т, ПД, бензиновый;
  • максимальная высота полета, м – до 5000;
  • рекомендуемые высоты, м – до 2500;
  • дистанция разбега, м - около 25;
  • способ старта и посадки – по-самолетному;
  • время развертывания в рабочее положение, час - 0,5;
  • режимы управления – автомат/полуавтомат;
  • радиус действия (на прямой видимости связи с НСУ), км – до 100*;
  • радиус действия (на прямой видимости связи с НСУ с поддержкой ретранслятора), км – 200*;
  • радиус действия (связь через спутниковый канал), км - до 750*.

* - зависит от мощности модема.

Расчетные дальность и длительность полёта БВС М-7Д:

  • максимальная взлетная масса - 150 кг;
  • масса пустого - 80 кг;
  • крейсерская скорость полёта - 150 км/час.

Варианты массы целевой нагрузки:

Масса полезной нагрузки - 55 кг:

  • масса топлива - 15 кг;
  • время полёта - 3 часа;
  • длина маршрута - 450 км.

Масса полезной нагрузки - 20 кг:

  • масса топлива - 50 кг;
  • время полёта - 10 часов;
  • длина маршрута - 1500 км.

В основе проекта лежит задача улучшения условий работы бортового наблюдательного оборудования двухмоторного беспилотного воздушного судна (БВС) с целью увеличения пределов осмотра передней полусферы и уменьшения вибраций на указанное оборудование.

М-7Д «Небесный патруль» является двухмоторным беспилотным ВС нормальной схемы с высоко расположенным крылом. БВС изготовлено преимущественно из композитных материалов с частичным применением древесины и металла. Для доступа в отсек полезной нагрузки передняя верхняя и задняя части гондолы выполнены в виде съемных обтекателей. Стандартное целевая нагрузка - гиростабилизированная дневная ССD - камера.