Экспериментальное двухмоторное беспилотное воздушное судно М-7Д "Небесный патруль"
Назначение: картография и аэрофотосъемка, видеонаблюдение в реальном времени, патрулирование линейных объектов.
Первый полет: 2011 г.
Статус: экспериментальное ВС согласно заявке №679 от 14.05.2013 в ГАС Украины.
Патент: UA №81091, № 54291, №81092.
- размах крыла, м – 5,16;
- полезнеая нагрузка, кг - до 55;
- стартовая масса, кг - до 150;
- максимальная скорость, км/ч - 190;
- мощность двигателей, кВт – 2х12;
- тип двигателей - 2Т, ПД, бензиновый;
- максимальная высота полета, м – до 5000;
- рекомендуемые высоты, м – до 2500;
- дистанция разбега, м - около 25;
- способ старта и посадки – по-самолетному;
- время развертывания в рабочее положение, час - 0,5;
- режимы управления – автомат/полуавтомат;
- радиус действия (на прямой видимости связи с НСУ), км – до 100*;
- радиус действия (на прямой видимости связи с НСУ с поддержкой ретранслятора), км – 200*;
- радиус действия (связь через спутниковый канал), км - до 750*.
* - зависит от мощности модема.
- максимальная взлетная масса - 150 кг;
- масса пустого - 80 кг;
- крейсерская скорость полёта - 150 км/час.
- масса топлива - 15 кг;
- время полёта - 3 часа;
- длина маршрута - 450 км.
- масса топлива - 50 кг;
- время полёта - 10 часов;
- длина маршрута - 1500 км.
В основе проекта лежит задача улучшения условий работы бортового наблюдательного оборудования двухмоторного беспилотного воздушного судна (БВС) с целью увеличения пределов осмотра передней полусферы и уменьшения вибраций на указанное оборудование.
М-7Д «Небесный патруль» является двухмоторным беспилотным ВС нормальной схемы с высоко расположенным крылом. БВС изготовлено преимущественно из композитных материалов с частичным применением древесины и металла. Для доступа в отсек полезной нагрузки передняя верхняя и задняя части гондолы выполнены в виде съемных обтекателей. Стандартное целевая нагрузка - гиростабилизированная дневная ССD - камера.