Двухмоторное беспилотное воздушное судно М-7В5 "Небесный патруль"

Назначение: картография и аэрофотосъемка, видеонаблюдение в реальном времени, патрулирование линейных объектов.

Год разработки: 2010.

Статус: на данном этапе БВС проходит процедуру получения сертификата типа ВС (приказ №164 от 27.02.2018г. Государственная Авиационная Служба Украины)

    1. Успешное завершение 03.08.2018 года первого этапа сертификации типа ВС. Выполнение плановых мероприятий этапа №2 согласно Раrt – 21
Патент: UА № 62929.

Технические характеристики:

  • размах крыла, м – 6,0;
  • масса целевой нагрузки, кг - до 70 кг;
  • стартовая масса, кг - до 200;
  • макс. скорость, км/час - 250;
  • мощность двигателей, кВт – 2х17=34;
  • тип двигателей - 2Т, ПД, бензиновый;
  • максимальная высота полета, м – до 6000;
  • рекомендуемые высоты, м – до 3000;
  • способ старта и посадки - по-самолетному;
  • длина разбега, м - 50;
  • время разворачивания в рабочее положение, час - 0,5;
  • режимы управления – автомат/полуавтомат;
  • радиус действия (на прямой видимости связи с НСУ), км – до 100*;
  • радиус действия (на прямой видимости связи с НСУ с поддержкой ретранслятора), км – 200*;
  • радиус действия (связь через спутниковый канал), км - до 1400*.

* - зависит от мощности модема.

Расчетные дальность и длительность полёта БВС М-7В5:

  • максимальная взлетная масса - 200 кг;
  • масса пустого - 100 кг;
  • крейсерская скорость полёта - 200 км/час.
Варианты массы целевой нагрузки:

Масса полезной нагрузки - 70 кг:

  • масса топлива - 30 кг;
  • время полёта - 5 часов;
  • длина маршрута - 1000 км.

Масса полезной нагрузки - 20 кг:

  • масса топлива - 80 кг;
  • время полёта - 14 часов*;
  • длина маршрута - 2800 км.

В основе проекта лежит задача увеличения массы полезной (целевой) нагрузки двухмоторного БПС и получение высоких взлетно-посадочных характеристик.

М-7В5 "Небесный патруль" является самолетом нормальной схемы с высоко расположенным крылом, которое закреплено на одном пилоне. Планер изготовлен из композитных материалов. Крыло со средней/высокой степенью механизации в виде выдвижных однощелевых закрылков и однощелевых флаперонов.

Для доступа в отсек полезной нагрузки передняя и задняя части гондолы выполнены в виде съемных обтекателей. Для удобства транспортировки хвостовая балка выполнена поворотной в вертикальной плоскости в сторону носа БВС. Кроме того, предусмотрено переменные гондолы для различных типов целевой нагрузки.

За стандартную целевую нагрузку принято гиростабилизированную дневную ССD - камеру.

Беспилотная авиационная система на базе БВС М-7В5 "Небесный патруль"

Беспилотная авиационная система (БАС) состоит из 1 (одного) БВС М-7В5 «Небесный патруль», которое находится на прицепе-контейнере в транспортном положении. Условия базирования БАС: на всех видах ВПС, включительно с необорудованными. Транспортируется прицеп с помощью тягача (а/м "УАЗ","ГАЗЕЛЬ"). Наличие тягача при запусках БВС: нет необходимости. Снаряженная масса БАС: до 2000 кг. Время пребывания БВС в воздухе без дозаправки: 10-14 часов*. Радиус действия: до 100 км. Маршрутная дальность полета БВС: 1000-2800 км. Внешний экипаж: 4 человека.

* - расчетные данные.