Двухмоторное беспилотное воздушное судно М-7В5 "Небесный патруль"
Назначение: картография и аэрофотосъемка, видеонаблюдение в реальном времени, патрулирование линейных объектов.
Год разработки: 2010.
Статус: на данном этапе БВС проходит процедуру получения сертификата типа ВС (приказ №164 от 27.02.2018г. Государственная Авиационная Служба Украины)
-
1. Успешное завершение 03.08.2018 года первого этапа сертификации типа ВС. Выполнение
плановых мероприятий этапа №2 согласно Раrt – 21
- размах крыла, м – 6,0;
- масса целевой нагрузки, кг - до 70 кг;
- стартовая масса, кг - до 200;
- макс. скорость, км/час - 250;
- мощность двигателей, кВт – 2х17=34;
- тип двигателей - 2Т, ПД, бензиновый;
- максимальная высота полета, м – до 6000;
- рекомендуемые высоты, м – до 3000;
- способ старта и посадки - по-самолетному;
- длина разбега, м - 50;
- время разворачивания в рабочее положение, час - 0,5;
- режимы управления – автомат/полуавтомат;
- радиус действия (на прямой видимости связи с НСУ), км – до 100*;
- радиус действия (на прямой видимости связи с НСУ с поддержкой ретранслятора), км – 200*;
- радиус действия (связь через спутниковый канал), км - до 1400*.
* - зависит от мощности модема.
- максимальная взлетная масса - 200 кг;
- масса пустого - 100 кг;
- крейсерская скорость полёта - 200 км/час.
- масса топлива - 30 кг;
- время полёта - 5 часов;
- длина маршрута - 1000 км.
- масса топлива - 80 кг;
- время полёта - 14 часов*;
- длина маршрута - 2800 км.
В основе проекта лежит задача увеличения массы полезной (целевой) нагрузки двухмоторного БПС и получение высоких взлетно-посадочных характеристик.
М-7В5 "Небесный патруль" является самолетом нормальной схемы с высоко расположенным крылом, которое закреплено на одном пилоне. Планер изготовлен из композитных материалов. Крыло со средней/высокой степенью механизации в виде выдвижных однощелевых закрылков и однощелевых флаперонов.
Для доступа в отсек полезной нагрузки передняя и задняя части гондолы выполнены в виде съемных обтекателей. Для удобства транспортировки хвостовая балка выполнена поворотной в вертикальной плоскости в сторону носа БВС. Кроме того, предусмотрено переменные гондолы для различных типов целевой нагрузки.
За стандартную целевую нагрузку принято гиростабилизированную дневную ССD - камеру.
Беспилотная авиационная система (БАС) состоит из 1 (одного) БВС М-7В5 «Небесный патруль», которое находится на прицепе-контейнере в транспортном положении. Условия базирования БАС: на всех видах ВПС, включительно с необорудованными. Транспортируется прицеп с помощью тягача (а/м "УАЗ","ГАЗЕЛЬ"). Наличие тягача при запусках БВС: нет необходимости. Снаряженная масса БАС: до 2000 кг. Время пребывания БВС в воздухе без дозаправки: 10-14 часов*. Радиус действия: до 100 км. Маршрутная дальность полета БВС: 1000-2800 км. Внешний экипаж: 4 человека.
* - расчетные данные.